Причиной развития косоглазия чаще всего становится поражение мышечного аппарата глаза, из-за чего один или оба глаза отклоняются в сторону, а человек теряет способность к бинокулярному зрению. Более того, при этом заболевании часто снижается острота зрения одного или обоих глаз, поэтому лечение косоглазия является обязательным у всех, имеющих данный недуг. Сам Блаха сначала применял у себя довольно типичный метод лечения: используя два проектора, он показывал для каждого глаза разные изображения, укрепляя таким образом слабые мышцы с пораженной стороны. Однако с выходом шлема виртуальной реальности Oculus Rift и инструмента разработчиков Джеймс быстро понял, что может делать то же самое, но уже применяя более продвинутые возможности виртуальной гарнитуры.
До того, как я создал Vivid Vision острота зрения в слабом глазе была 20/70 и у меня полностью отсутствовала способность к объёмному зрению (отклонение больше 3 500 угловых секунд). Иными словами, я абсолютно не мог измерять глубину пространства, как это делают люди с нормальным зрением. После создания первого концепта Vivid Vision в декабре 2013 года (сначала он назывался Diplopia) для шлема виртуальной реальности и там я впервые увидел объемное изображение. К сожалению, стереозрение сохранялось только до тех пор, пока я был в VR-шлеме, однако к середине января 2014 года я начал замечать изменения в моем зрении и в реальной жизни.
Сначала это были очень ограниченные способности с восприятию объёмного изображения - я снял шлем и понял, что могу оценить расстояние до клавиш на клавиатуре. В этот момент я понял, что было бы неплохо проконсультироваться с моим офтальмологом и в конце января специалисты объявили об улучшении остроты зрения до 20/50. Затем я переехал в Сан-Франциско и моё зрение продолжало улучшаться. К июню 2014 года контрольная оценка остроты зрения показала результат 20/40 и мне показалось, что прогресс начал замедляться. Впрочем. к этому моменту моя способность к объемному зрению была уже значительно лучше и сохранялась в обычной жизни - 200 угловых секунд при нормальном значении от 5 до 80 угловых секунд.
Мои последние измерения зрения показали результат 20/25 в слабом глазу, а моё стереозрение составляет около 150 угловых секунд.
В настоящее время Vivid Vision официально находится на стадии бета-тестирования и проходит тестирование в офтальмологических клиниках Америки. В начале 2016 года, когда Oculus Rift будет доступен рядовым пользователям, Блаха надеется сделать Vivid Vision готовым продуктом для всех желающих.
Источник: 4pda