На прошедших выходных NVIDIA продемонстрировала свою гарнитуру на конференции VRLA 2016, посвящённой виртуальной реальности.
The Light Field Stereoscope - SIGGGRAPH 2015
Демонстрация проходила на специальном стенде с компьютером на базе видеокарты Maxwell от NVIDIA. Компания разработала алгоритм, который используется для вычисления всех изображений светового поля в режиме реального времени на основе своего языка параллельного программирования CUDA для GPU.
Проблема нынешних шлемов и гарнитур виртуальной реальности заключается в том, что глаза пользователя сосредоточены на дисплеях, а не на конкретных объектах. Кроме этого, без использованию наушников, которые бы передавали звуки того, что видит человек, организм начинает понимать, что его "обманывают" и это приводит к ухудшению самочувствия.
Разработка NVIDIA и исследователей Стэнфордского университета устраняет необходимость использования наушников, а пользователь при этом не испытывает дискомфорта. В продемонстрированном прототипе используется два дисплея. За ними находится подсветка, а перед ними - линзы, в которые смотрит пользователь. Это позволяет человеку сфокусироваться на ближних или дальних объектах.
"То, как мы воспринимаем окружающий мир, гораздо сложнее, чем просто стереоскопическое изображение. Наши глаза могут сосредоточиться на различных расстояниях. Даже один глаз может видеть в 3D", - рассказал Гордон Ветцштейн, доцент электротехники в Стэнфордском университете.
набор микролинз, разбивает каждое изображение на отдельные лучи света, похожих на недавно запущенной Lytro ILLUM пленоптическим камеры. Массив захватывает информацию о интенсивности света в заданном месте вдоль с направлением, что световые лучи, распространяющейся в пространстве. Конечным результатом является то, что глубина резкости Расстояние захватили в каждом изображении, кажется, намного более объемным, что делает виртуальную среду более "естественный" на глазах и минимизации укачивания.
Набор микролинз в гарнитуре от NVIDIA разбивает каждое изображение на отдельные лучи света. Матрица захватывает информацию об интенсивности света в заданном месте вдоль с направлением световых лучей, распространяющихся в пространстве. Конечным результатом является то, что глубина резкости в каждом изображении кажется более объёмной, что делает виртуальную среду более "естественной" для глаз и сводит к минимуму укачивание.
К сожалению, про коммерческий запуск этой технологии пока ещё говорить рано.
Источник: 4pda
_________________
- присоединяйся к нам на Facebook